Ремонт Офиса Учет
"Отчет о движении денежных средств": что это и для чего он нужен
Отчет о движении денежных средств - отчет о всех денежных поступлениях и выплатах с классификацией по основным направлениям деятельности компании.
Обратимся к истории возникновения этого отчета, чтобы лучше понять его предназначение.
В 1863 году у компании Dowlais Ironworks не хватало денежных средств для строительства новой доменной печи. Несмотря на это, их отчетность показывала, что предприятие получает достаточную для этого прибыль.
Чтобы объяснить нехватку средств, один из менеджеров компании составил отчёт, из которого стало понятно, что у компании было слишком много запасов, и именно на их покупку тратились значительные средства. Этот отчёт и стал прародителем современного отчёта о движении денежных средств (Источник - Википедия).
Иными словами, такой отчет помогает предпринимателю понимать структуру финансов своего бизнеса и управлять деньгами не на основе ощущений, а с помощью конкретных цифр.
В 1988 году в США был разработан отчёт, в котором денежные средства были разделены на движения от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности организации. Именно такой формат отчета о движении денежных средств на сегодняшний день применяется в международной практике.
Теперь разберемся, что означают перечисленные виды деятельности.
Операционная деятельность
Сюда относятся все доходы и расходы, связанные с основной деятельностью компании.
Примеры:
- поступления от продажи товара (услуги)
- оплата труда
- платежи поставщикам
- аренда офиса
- налоги
- затраты на офис
Инвестиционная деятельность
К этой деятельности относятся собственные инвестиции, приобретение или продажа оборудования (ресурсов) для длительного использования.
- собственные денежные вложения в бизнес;
- продажа/покупка/ремонт основных средств (оргтехника, транспорт, офис); нематериальных и других долгосрочных активов;
Финансовая деятельность
Сюда относятся любые денежные средства, полученные от банка или партнеров и их возврат с процентами. То есть деньги, которые не были заработаны самостоятельно.
- получение кредитов от банков
- инвестиции, заемные средства от партнеров или предприятий
- денежные выплаты по заемным средствам или кредиту
- выплата процентов
Для каждого вида деятельности настраиваются произвольные статьи поступлений и расходов. С развитием бизнеса добавляются новые статьи и увеличивается их детализация.