Ремонт Офисов Хабаровск
Экономическая теория и маркетинг учат нас, что конкуренция ведёт к снижению цены и росту качества. На самом деле это не всегда так. Да, в идеальном мире в борьбе за потребителя производители товаров и услуг повышают качество продукта без роста цены. Или снижают его себестоимость без потери качества. Потребитель голосует рублём за самого успешного поставщика, лузеры покидают рынок, качество жизни улучшается. На этой предпосылке основана идея уникального торгового предложения (УТП).
В реальной жизни всё по-другому. Такая стратегия хорошо работает, пока на рынке остаётся много потребителей, недовольных существующими предложениями: они с большим удовольствием попробуют что-нибудь более дорогое, вкусное, удобное, красивое… Но на многих рынках эта точка уже достигнута. В США и Европе это произошло уже давно — в автобизнесе, на рынке бытовой техники, в продажах недорогой одежды. В России конкуренция на многих рынках даже не началась, но и мы движемся по этому пути. Чем опасен этот путь и как сойти с него?
1. Конкуренция приводит к снижению качества
Лет 20 назад между дорогими и дешёвыми автомобилями лежала пропасть, и не только ценовая. В люксовых авто и машинах бизнес-класса было огромное количество опций, недоступных потребителям бюджетных машин: сенсорный экран, GPS-навигатор, парктроник. Престижный логотип на капоте был не только символом статуса — было понятно, за что доплачивать.
В погоне за рынком автопроизводители второго и третьего эшелона стали наращивать количество опций в базовой комплектации. Даже в недорогих автомобилях за последние десять лет появились GPS-навигаторы, повторители поворотников в боковых зеркалах, дополнительные лампы в фарах, которые включаются при повороте. Разница между опциями в дорогих автомобилях и дешёвых драматически сократилась, но разница в цене осталась почти прежней. Практически мыслящие автовладельцы уже не понимают, за что нужно доплачивать сотни тысяч рублей, если почти то же самое можно купить дешевле.
Чем ещё можно оснастить автомобиль, чтобы поразить воображение покупателя, — пылесосом? Для большинства автовладельцев машина — лишь средство перемещения из пункта «А» в пункт «Б», а не передвижная дискотека или офис. И тогда автопроизводители стали действовать отнюдь не в интересах потребителя.