Преобразователи частоты и плавная регулировка скорости вращения электродвигателей
Преобразователи частоты, обычно называемые инверторами, стали очень популярны и используются практически на всех промышленных предприятиях. Их основная функция - плавная регулировка скорости вращения электродвигателей. Вы можете заказать и купить частотные преобразователи на https://ovk.ua/shop/category/elektro-oborudovanie/chastotnye-preobrazovateli/chastotnye-preobrazovateli-danfoss по самой выгодной и не дорогой цене. Но что подразумевается под термином скалярный инвертор или векторный инвертор?
Каковы различия между этими системами управления, в чем их преимущества и недостатки? Как выбрать инверторы для конкретного применения? Давайте попробуем ответить на все эти вопросы
ЧТО ТАКОЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ?
Преобразователь частоты - это устройство, непосредственно связанное с работой электродвигателя. Проще говоря, преобразователь частоты состоит из следующих компонентов: выпрямитель, промежуточная цепь (фильтр) и инвертор DC/AC (конечный этап).
Напряжение питания инвертора (однофазного или трехфазного переменного тока) подключается на входе к выпрямителю, а на выходе выпрямителя напряжение формируется в виде постоянного импульса (выпрямляется). На промежуточном этапе (фильтр) выпрямленное напряжение преобразуется в постоянный ток. На последнем этапе имеется инвертор (т.е. система постоянного/переменного тока), в котором генерируется и формируется частота напряжения питания двигателя. Генерируемое напряжение на выходе инвертора управляет скоростью асинхронных двигателей.
Преобразователи частоты (инверторы) столь популярны, поскольку их использование имеет множество преимуществ, наиболее важными из которых являются:
- плавная регулировка скорости вращения двигателя в зависимости от технологических потребностей
- энергосбережение в системах с переменной производительностью
- электронная тепловая защита двигателя
- изменение направления вращения двигателя без необходимости использования контакторов
- функции плавного пуска и плавного останова
Что касается алгоритма управления двигателем, мы различаем скалярное управление (U/f) и векторное управление (управление вектором потока).
СКАЛЯРНЫЕ ИНВЕРТОРЫ
Преобразователи частоты, управляющие асинхронным двигателем по алгоритму U/f=const. (линейная характеристическая кривая) или U/f2 (квадратичная характеристическая кривая) называются скалярными инверторами. Алгоритм U/f представляет собой зависимость выходной частоты и выходного напряжения. Это самый простой метод плавного регулирования скорости асинхронных двигателей.
Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)